Но с чего взяли, что это и другое, сказанное об ограниченном во плоти и на Земле, допустимо вопреки заповеди «возлюби Господа Бога твоего... всем РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ» отождествить в ЕДИНОМ слове «Бог» с неограниченностью Творца, Вседержителя, этим самым отрицать всё то, что сказано о Неограниченности и Ограниченности Иисусом и апостолами? «Христос — Бог», слова, которым сопутствуют в контексте ещё многие слова, в силу чего их общий смысл отличен от смысла «Христос — Бог», «Бог — Христос». А ограниченность провозглашена прямо: «Ибо Отец Мой более Меня» (Иоанн, 14:28).

«Не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матфей, 20:23). «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфей, 24:36); «Только Отец знает час» (Марк, 12:32).

Коран это же самое провозглашает в первой же суре (Саблуков):

«1. Слава Богу, Господу миров, 2. милостивому, милосердному, 3. держащему в своём распоряжении день суда!»

И неоднократно Коран указует: «Аллах о всякой вещи знающ» (сура 58:5), а Лука приводит неопределённое: «прикоснулся ко Мне некто» (8:46). И Иоанн подтверждает: «(...) Бог больше сердца нашего и знает ВСЁ» (выделено нами; 1 Иоанна, 3:20).

Переводчики не потрудились слову «ипостась» подыскать русский эквивалент, что также порождает неопределённости в восприятии переводов Писания, однако и с учётом этого в Послании к евреям апостол Павел не подтверждает тождества: «Сей будучи сияние славы и ОБРАЗ (выделено нами) ипостаси Его» (по контексту Бога) (1:3).

И о Духе Святом Иисус также говорит всегда только как о посылаемом Отцом, но ни коим образом не как о самостоятельной Личности, обладающей какой бы то ни было собственной волей. И в Деяниях апостолов в полном соответствии с этим читаем:

«Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деяния, 8:19, 20).

И далее о христианах из не-иудеев:

«Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?»

Прямо же сказано, и не однократно: Дух Святой — дар Божий, а не Бог, или «ипостась» Бога. И дар Божий, Дух святой, есть наставник на всякую истину (Иоанн, 14:26, 16:13).

Но о том же пишется в Премудрости Соломона:

«В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, 1:4, 5).

Издатели синодальной Библии сочли возможным слово "Святый" по отношению к Духу писать в Ветхом Завете со строчной буквы, к чему мы не видим никаких оснований, коли в Новом пишется с прописной.

В Коране тоже неоднократно упоминается Дух, исходящий от Господа Вседержителя, без каких-либо противоречий с приведёнными высказываниями из Библии.

Сура 97: «3. Ночь могущества лучше тысячи месяцев. 4. Нисходят ангелы и Дух в неё с дозволения Господа их для всяких повелений».

То же в переводе Саблукова:

«97:3. Ночь определений — лучше тысячи месяцев. 4. Во время её ангелы и Дух по позволению Господа их нисходят со всеми повелениями Его».

Сура 17: «87. Они спрашивают тебя о Духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного.»»

И о Коране сообщается:

«Ниспослал его Дух Святой от твоего Господа во истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь, и радостную весть для мусульман».

Сура 16: «2. Он ниспосылает ангелов с Духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает: «Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!»»

Если читать Библию в соответствии с этим кораническим указанием, либо же просто не ведая ничего о Никейском Символе веры и догмате о Троице, то истолкование Писания в Никейском смысле вовсе необязательно и ничуть не более убедительно, чем отрицание Никейского смысла.

В связи с этим приведём выдержки из примечания «Книги о Коране» Л.И.Климовича на стр. 112: «В 1932 г. теоретический журнал Ватикана "Civilta Cattolica" в пяти номерах напечатал четыре анонимные статьи, сравнивающие христианство и ислам. Во второй из них —»Ислам и христианство с точки зрения божественного откровения» — Коран выдан за ухудшенную версию Евангелия, а пророк охарактеризован «не как создатель новой религии, а как восстановитель древней веры патриархов и Евангелия Иисуса Христа» ("Civilta Cattolica", 1932, 6, VIII, p. 242 — 244). (Подробнее см.: Беляев Е. «Ватикан и ислам» (приемы и цели современного католического "исламоведения»), Антирелигиозник, 1932, № 23 — 24, стр. 6 — 9)"

Это следует понимать как заигрывание Ватикана с исламом, исходящее из интересов текущей политики тех лет? Или это Ватикан излагает истинную историческую правду, но ТОЛЬКО ДЛЯ ПОСВЯЩЁННЫХ, если учитывать анонимный характер публикации в официозе, поскольку всенародное признание Корана откровением Божиим со стороны Ватикана или иной христианской церкви есть конец их земной деятельности в прежнем виде.

В целом же всё это заставляет задуматься над словами апостола Павла:

«Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились уклонившись от простоты во Христе» (2 Коринфянам, 11:3).

Эти слова, на наш взгляд, объясняют происхождение Никейского Символа веры, догмата о Святой Троице и последствия повреждения умов, уклонившихся от простоты во Христе. Но это слова. А есть ли знамения, подтверждающие истинность тех или иных слов?

Обратимся к «Точному изложению православной веры» св. Иоанна Дамаскина (Москва — Ростов-на-Дону, 1992, репринт с издания 1894 г., СПб.). В главе 3, стр. 5(77) читаем:

«Мы же, не получившие ни дара чудес, ни дара учения, ибо страстью к удовольствиям сделали себя недостойными...»

Но смысл этих слов неотделим от дополняющего их смысла слов Премудрости Соломоновой:

«В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды».

И в подтверждение этого точное изложение православной веры на основе Никейского символа её Иоанном Дамаскиным сопровождается изложением взаимно исключающих друг друга точек зрения по различным вопросам естествознания: астрономии, физиологии человека и т.п., — отвергнутых наукой впоследствии на основе наблюдений за естественными процессами и постановки специальных экспериментов, что, на наш взгляд, есть свидетельство того, что Дух Святой уклонился от неразумных умствований.

И с тех пор по настоящее время Церковь не в ладах с естествознанием. Причём не в ладах не с мелкими частностями, а с основами естествознания. Священник Родион в книге «Люди и демоны» (Православная община, 1992 г.), изданной по Вашему благословению, ополчился на астрологию, видя в ней одну из разновидностей магии и волшебства.

Но если забыть слово «астрология», то ВСЁ во Вселенной существует как открытые КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ системы, т.е. обменивающиеся между собой энергией (материей) и информацией некоторым циклическим образом. И вся Вселенная — иерархия взаимной вложенности колебательных систем друг в друга. Некоторые из этих систем однорежимные; другие — многорежимные; многорежимные могут переходить из одного режима в другой либо плавно, как ночь переходит в день, либо дискретно, как срывается горная лавина или сверкает молния; некоторые системы обладают свободной волей в выборе режима, другие — нет. Свободная воля дана Свыше как наиболее общая человеческая способность осваивать данный человеку Свыше же потенциал возможностей к деятельности. Возможности же это — энергетический потенциал + знания (или отсутствие такового) и навыки, т.е. информация о целях и способах возможной деятельности по использованию потенциала энергии и прикладных знаний.

Параметры колебаний объемлющих систем изменяют параметры колебаний входящих в них вложенных систем. Но существует и обратное воздействие вложенных систем на их объемлющие. Иерархически равные системы воздействуют друг на друга, изменяя свои параметры колебаний в процессе энергоинформационного обмена. И всё, что находится во Вселенной, получает энергию и информацию от других объектов (субъектов) во Вселенной и непосредственно от Вседержителя, чему не может воспрепятствовать ничто и никто во Вселенной.

Если в астрологии видеть науку, содержащую в себе знание о ритмике колебаний энергоинформационного воздействия Космоса, Земли, биосферы и её элементов, интерес ворожбы к ней вполне объясним, поскольку возможности воздействия на что-либо определяются энергоинформационным состоянием взаимодействующих сторон. По той же причине, ибо астрологическое знание повышает уровень защищённости потенциальных жертв ворожбы; практикующие профессиональную ворожбу заинтересованы в том, чтобы основная масса населения была безграмотна в вопросах астрологии, для достижения чего её удобнее всего объявить лженаукой и/или запретным чернокнижием. Но ворожба — всего лишь часть разнородного взаимодействия людей друг с другом и с природой. И дабы не сеять зло, последствия воздействия должны быть предсказуемы прежде, чем начнётся действие. Но астрологический прогноз может иметь исключительно не однозначно предопределённый, а только вероятностный смысл, поскольку не учитывает личностный фактор — индивидуальные возможности человека, известную только Богу меру его праведности и целеустремлённость. То есть астрологический прогноз не однозначно предопределяет будущее, а характеризует обстоятельства, способствующие или препятствующие возникновению тех или иных ситуаций, что делает одни варианты будущего более возможными по сравнению с другими в условиях, уже сложившихся к моменту выдачи прогноза; кроме того, сам факт прогноза изменяет информационное состояние общества, чем создаёт предпосылки, способные вызвать впоследствии неподтверждение его, что далеко не всегда плохо. Это подобно плаванию против ветра: на ладье библейских времён или плоту типа «Кон-Тики» такое плавание невозможно, поэтому приходилось ждать у моря погоды, отчасти предсказуемой и изменчивой по сезонам; на паруснике XVI — XX веков возможно плавание и против ветра, но всё же легче плавать в согласии с ветрами, а кроме конструктивных особенностей корабля требуется личностный фактор: квалификация капитана и выучка команды; на «пароходе» возможно плавание без ограничений, насколько выдержит волнение корпус и хватит мощности машин. Но это всё — расширение возможностей по мере овладения знанием; оно позволяет избежать ущерба или снизить его в экстремальных обстоятельствах, но вовсе не является основанием к тому, чтобы, не взирая на штормовые предупреждения, без причин выходить в море или лезть в тайфун, ИСКУШАЯ БОГА.

__________________________

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10   11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44   

ДОТУ