Past Simple Tense – прошедшее простое время



Прошедшее простое время – Simple Past Tense [simpl pa:st tens]. Это третье и последнее время из группы простых времён.

Оно выражает прошедшее неопределённое время (повторяющееся, обычное), поэтому его тоже иногда называют Indefinite [?n?def??n?t] вместо Simple [s?mpl].

С этим грамматическим временем для русскоязычного человека есть некоторые сложности. Дело в том, что все глаголы английского языка делятся на две группы: на так называемые «правильные» и «неправильные».

Сначала о «правильных» глаголах.

У «правильных» глаголов форма образования простого прошедшего времени одна и та же, к концу глагола прибавляется окончание -d или -ed (если глагол оканчивается на -y, то -id). Для всех родов и лиц это окончание одинаковое. Пример:

говорить (кому-то, с кем-то) – talk [t?:k], говорил – talked [t?:kt]

тратить безполезно – waste [we?st], тратил – wasted [?we?st?d]

сказать – say [se?], сказал – said [sed]

По примерам можно заметить, что, если глагол оканчивается на согласную, то прибавляется -ed, если на гласную, то -d, если на -y, то -id. Обратите также внимание на глагол talk, который оканчивается на ГЛУХУЮ согласную букву, при произношении – -d на конце оглушается. Редкий случай в английском языке.

Запомните это, пожалуйста.

Примеры:

I said him [a? sed h?m] – я ему сказал.

They wasted the money [?e? ?we?st?d ?? ?m?n?] – они потратили (безцельно) деньги.

He talked well, but much [hi: t?:kt wel b?t m?t?] – он хорошо говорил, но много.

Теперь о «неправильных» глаголах.

Все «неправильные» глаголы английского языка обязательно присутствуют в любом словаре, как правило, в конце, они даны в виде таблицы. В первом, слева, столбце дан инфинитив, во втором – форма простого прошедшего времени, в третьем – форма причастия прошедшего времени. Нам пока нужен лишь второй столбец.

Образуются формы простого прошедшего времени в английском языке как Бог на душу положит. Поэтому все их следует тщательно вызубривать. Увы.

Разберём некоторые глаголы, по их прошедшему времени, из тех, что мы уже изучили.

Прежде всего, следует сказать, что из базовых глаголов английского языка, с помощью которых образуются вообще все времена, это «быть», «иметь», «делать» (to be, to have, to do), все – неправильные.

Вот смотрите: to be в простом прошедшем времени имеет две формы: для единственного числа was [w?:z], для множественного числа were [w?:], to have имеет одну форму had [h?d], to do – тоже одну did [d?d].

А вот и формы прошедшего времени для других глаголы из тех, что вы уже знаете:

go [gou] – went [went],

stand [st?nd]– stood [stu:d],

sit [s?t]– sat [s?t],

write [ra?t]– wrote [rout],

read [ri:d] – read [red] (обратите внимание, что написание слова не изменилось, а вот произношение изменилось!!!),

take [te?k] – took [tuk],

put – put [put] (обратите внимание, что у этого глагола вообще ничего не изменилось, ни написание, ни произношение – чудеса да и только!),

eat [i:t] – ate [?t],

understand [??nd??st?nd] – understood [??nd??stu:d] (обратите внимание на схожесть образования прошедшего времени с глаголом stand),

come [k?m] – came [ke?m],

leave [li:v] – left [left],

get [get] – got [g?t],

sleep [sli:p] – slept [slept],

wake [we?k] – woke [wouk],

give [g?v] – gave [ge?v],

run [r?n] – ran [r?n]

make [me?k] – made [me?d],

know [nou] – knew [nju:],

teach [ti:t?] – taught [t?:t],

learn [l?:n] – learnt / learned [l?:nt /d] (этот глагол может быть «правильным», тогда -d на конце и оно произносится, а может быть «неправильным», тогда -t на конце!),

feel [fi:l] – felt [felt],

spend [spend]– spent [spent].

Но пугаться не надо. Дело в том, что самые употребительные «неправильные» глаголы вы, можно сказать, уже знаете и легко их выучите. Все остальные «неправильные» вы будете узнавать по ходу изучения.

улица – street [stri:t]

друг – friend [frend]

мать, мама – mother [?m???], mum [m?m], mummy [?m?m?]

отец – father [?fa:??], dad [d?d], daddy [?d?d?]

Запомним тогда ещё несколько слов из «родственных»:

имя – name [ne?m]

сын – son [s?n]

дочь – daughter [?d?:t?]

бабушка – grandmother [?gr?nd?m???], granny [?gr?n?]

дедушка – grandfather [?gr?nd?fa:??]

родитель/и – parent/s [?pe?rent / s]

брат – brother [?br???]

сестра – sister [?s?st?]

долгий – long [l??]

короткий – short [??:t]

далёкий, далеко – far [fa:]

близкий, близко (рядом) – close [klous]

Заметили ли вы, что глагол close [klouz] – «закрывать» и прилагательное-наречие close [klous] имеет одинаковое написание, но разное произношение на конце? Обратите внимание.

так – so [sou]

что, который (в придаточных предложениях), тот – that [??t] (я уже давал это слово, но оно достаточно многозначно: повторим)

молодой – young [j??]

старый, немолодой – old [ould]

умирать – to die [da?]

использовать – to use [ju:z]

сколько – how many / much / long / far / short / close (в вопросительных предложениях) – how many [hau ?men?] касается вопроса к исчисляемым существительным, тогда как how much [hau m?t?] – к неисчисляемым, how long [hau l??] – переводится «как долго», может относиться как ко времени, так и к длине, how far [hau fa:] – «как далеко», how short [hau ??:t]– «как недалеко» и по поводу времени, и по поводу расстояния, how close [hau klouz]– «как рядом», «насколько недалеко-то» относится к расстояниям)

how long / how much time – сколько времени (займёт то-то и то-то?)

how far – как далеко (находится эта улица?)

how short – как быстро (я смогу добраться вот туда?)

how close – насколько близко (находится аптека?)

В рассмотренных выше примерах даны смыслы английских вопросительных конструкций. Их следует проанализировать и понять логику их построения.

Вопросительные предложения в простом прошедшем времени строятся по тому же алгоритму, что и в настоящем времени, только вспомогательный глагол do [du:] или does [d?z] меняется на did [d?d], а если употребляется глагол be как смысловой, то он меняется на was / were:

How did I go so far? [hau d?d a? gou sou fa:] – как я зашёл так далеко?

When did he feel bad? [wen d?d hi: fi:l b?d] – когда он почувствовал себя плохо?

What was with you? [w?t w?:z w?? ju:] – что с тобой было?

Where did they spend these days and nights? [we? d?d ?e? spend ?i:z de?z ?nd na?ts] – где они провели эти дни и ночи?

Were you OK? [w?: ju: ou?ke?] – с тобой всё в порядке было?

Did he take the homework with him? [d?d hi: te?k ?? ?houmw?:k w?? h?m] – он взял с собой домашнее задание?

Was my grandfather one hundred years old when he died? [w?:z ma? gr?nd?fa:?? w?n ?h?ndr?d ?ji:?z ould wen hi: da?d] – моему дедушке было 100 лет, когда он умер?

She counted all things three times, it didn’t take long [?i: ?kaunt?d ?:l ???z ?ri: ta?ms ?t d?dnt te?k l??] – она посчитала все вещи три раза, это не заняло долго времени.

В приведённых выше предложениях есть две стандартные фразы, которые нужно запомнить.

Первая: когда говорят о возрасте человека, то называют цифру, а в конце прибавляют old [ould]. Это ничего не значит, просто такая форма.

Сколько тебе лет? – How old are you? [hau ould a: ju:]

Мне 35 лет – I’m thirty five years old [a? em ???:t? fa?v ?j?:?z ould]

Вторая: когда говорят о том, сколько времени у тебя на что-то ушло, то англоязычные употребляют глагол take smb [te?k ?s?mb??d?] (буквально, сколько времени у тебя взять/брать, но – само слово «время» не говорят!!!). Классический образец иной логики языка.

Сколько времени тебе потребовалось на это? – How long did it take you? [hau l?? d?d ?t te?k ju:]

Введём ещё несколько глаголов, которым сразу же дадим формы прошедшего простого времени, поскольку они – «неправильные»:

to cut [?tu: ?k?t] – резать, рассекать; Past Simple: cut [k?t] to hit [?tu: ?h?t] – бить, ударять; hit [h?t] to let [?tu: ?let] – позволять; let [let] to hurt [?tu: ?h?:t] – болеть (о спине, пальце) hurt [h?:t]. Можно добавить к вышеперечисленным глаголам глагол put, to put [?tu: ?put] – положить put [put]

чтобы запомнить сразу пять полезных глаголов, которые во всех формах одинаково пишутся и произносятся. Уже легче?

Present Perfect Tense – настоящее перфектное время и причастие прошедшего времени


1    2    3    4    5    6    7    8    9    10   11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41

В оглавление