Ты будешь получать самые последние новости о том что происходит



Исследования





Пользовательского поиска


Маргиналии из органайзера

Этюд в махровых тонах

Андрей Митин
директор ССРЯ

Семь правил Хозяина Бизнеса

  1. Не надейся на честность среднего звена: воровали, воруют и будут воровать.
  2. Суди не по вороватости персонала, а по его эффективности. Хороший менеджер если и прикарманит что, так немного или ненадолго. Деятельность его тем временем приносит гораздо больше пользы.
  3. Хочешь жить вообще без воровства — искореняй его в подчинённых… плати налоги… теряй свой бизнес.
  4. Ёмкость рынка не определяется существующими товарами и услугами. Рынок может вместить всё, что можно представить, а представить можно всё. И посему мифического «перенасыщения рынка» никогда не бывало, нет и не будет.
  5. Не гнушайся копейкой, полученной за безделицу, — со временем безделица может вырасти в отдельный успешный бизнес.
  6. «Правило директора»: директор может успешно руководить семью подчинёнными — перебивается «правилом менеджера»: менеджер может руководить не более чем тремя подчинёнными. При этом тот, у кого в прямом подчинении трое, всегда эффективнее того, у кого подчинённых семеро.
  7. Идеальной системы управления людьми до сих пор не придумано, поэтому, что бы ни происходило вокруг, расслабься.

Три правила Администратора

  1. Не бери «в откат» больше 10%. Твой работодатель принимает в расчёт именно эти твои 10%. По 10% можно отбрехаться колебаниями рынка. Превышение этой цифры считай собственноручным хищением денег из хозяйского кармана.
  2. Если ты берёшь более 10% и продолжаешь работать там, где взял, готовься к встрече с сердитыми людьми, которые вытрясут из тебя все 200%.
  3. Не воображай, будто кому-то приятно, что ты берёшь себе половину процентов стандартной «крыши».

Четыре правила Заместителя Босса

  1. Не вздумай замещать его по всем направлениям. Выбери несколько вещей, которые тебе и самому неприятны, и наотрез отказывайся их выполнять. Босс согласится с тем, что в этих вещах он незаменим, и… успокоится. Его не подсиживают.
  2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не признавайся в своих ошибках. Любой устный приказ можно интерпретировать вплоть до полной потери смысла, любую назначенную встречу можно отменить, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы, любое указание можно не выполнить, основываясь на других указаниях.
  3. Требуй повышения зарплаты каждый месяц из спортивного интереса. Варьируй причины, по которым это необходимо сделать. Придумывай новые, вкладывай в этот процесс душу. Будь яростен и обходителен, точен и язвителен, грустен и неприкаян. И очень, очень упорен.
  4. Командуй подчинёнными, невзначай копируя стиль и методы своего шефа. Ему заведомо понравится.

Пять правил Начальника Отдела Маркетинга

  1. Маркетинг как слово и понятие покрывает всё и проникает повсюду! Поэтому смело вставляй «маркетинг» где только возможно — даже там, где он ни с какого боку не припёка. Никто ничего не раскусит.
  2. Расходы на рекламу и маркетинг не определяются ни рынком, ни правилами игры, ни первой необходимостью. Поэтому составляй маркетинговые планы по самому дерзкому максимуму: в случае урезания первоначальных цифр всегда будет повод многозначительно покачать головой. После чего автоматически будет готово оправдание того, что предложенная маркетинговая стратегия не приносит результатов.
  3. Если есть отдел маркетинга, а ты — его начальник, то можно: а) забыть про разумность происходящего; б) наслаждаться игрой в умные слова и тратить чужие деньги лёгким нажимом пера, кнопок и клавиш; в) думать о вечном.
  4. Никогда не надо брать в своё подчинение словоохотливый и зубастый молодняк. Лучшие подчинённые — женщины, воспитанные в советское время (возраст) и воспринимающие маркетинг с должным пиететом (слово усвоили, но мало что поняли).
  5. Возлюби свою работу, положение и должность. Не каждому выпадает шанс так удачно устроиться.

Шесть правил Директора По Продажам

  1. Если такая должность создана, это означает, что товары или услуги твоей фирмы уже продаются. Поэтому не рискуй открывать новые направления продаж. Можно прогореть. Виноват будет не кто иной, как новоиспечённый директор по продажам.
  2. Не обучай прыти агентов по продаже. Лучше ущемляй их в зарплате. Прыть самопроизвольно возрастёт.
  3. Молчи больше. Забывшись и открыв рот для реплики, зевни или подвигай языком. Это относится ко всем встречам без исключения. Подчинённые-агенты уже и так всё знают, а начальству не стоит перечить.
  4. Составь сложный график появления себя-любимого на работе. Время присутствия на работе должно составлять ровно 50%. Остальные 50% проводи где угодно, только не дома. Так ты создашь легенду усиленной работы, которая будет действовать и в офисе, и на дому.
  5. Никогда не составляй графиков продаж. Пусть это делают твои агенты. В случае чего с них и спрос.
  6. Директор по продажам не должен быть бородат, очкаст, не должен курить трубку; директриса по продажам не должна быть в парике, замужем, меньше метра шестидесяти ростом. Это — прерогативы кого-то самого главного (шефа, босса или директора). Аура вальяжности с ленцой или, наоборот, интенсивных мыслительных процессов не должна сгущаться вокруг директора по продажам ни на секунду.

Два правила Агента По Продажам

  1. Ходи по тропкам, натоптанным другими. Там, где не ходят, тропок нет.
  2. Помни про цифры, которые должны сидеть в голове постоянно и не давать тебе разочароваться в жизни. Цифры таковы: на 100 обращений, посещений, звонков, сообщений — 10 откликов, на 10 откликов — 1 продажа. Если на 100 придутся итоговые 2 или 3 — считай, что тебе везёт, но не надейся на продолжение. Соотношение цифр работает с прискорбным постоянством.

Восемь правил Менеджера

  1. Смысл жизни — это не пресловутая корпоративная этика, а ты сам.
  2. Всегда и во всём ищи не гаснущий веками смысл жизни.
  3. Смысл жизни слагается из смыслов ситуаций, смыслов желаний и смыслов велений. Если первое тебе неподвластно — уходи с поста менеджера, Офелия, иди в дворники. Если тебе не дано понять второго — скоро тебе будет обеспечен карьерный рост. Если у тебя плохо с третьим — ты на своём месте. На котором, впрочем, и пребудешь до скончания века.
  4. Смыслы желаний выражаются через собственный взгляд и сторонний взгляд. Тот, кто обладает способностью чётко и загодя моделировать второе (с первым всё просто), — вовсе не менеджер, а потенциальный директор по маркетингу.
  5. Тот, кто полностью окунается в смыслы велений и чувствует себя в них как рыба в воде, — менеджер по чистой случайности. Его место выше — по меньшей мере на посту заместителя босса.
  6. Менеджер, владеющий смыслами ситуаций, может, если сделает над собой усилие, близко подойти к тому, чтобы ему открылись и другие смыслы.
  7. В любом случае не делай ничего руками, иначе до конца дней своих ты так и не приступишь к поискам смысла жизни.
  8. Как только менеджер начинает работать руками, он переходит в разряд наёмных работников.

Одно правило Наёмного Работника

  1. Арбайтен!